НАЧАЛО
…А был тогда солнечный и даже, может быть, тёплый апрельский день: 1994-й год, трое движутся по длинной-длинной дороге, ведущей к Свердловскому областному училищу культуры. Следом за ними бегут маленькие чёрные тени - СОЛНЦЕ УЖЕ ВЫСОКО. За плечами - гитары. Сегодня их первый концерт. Два парня и девушка: Фёдоровых Коля, Шабатовский Олег и Анна (для однокурсников просто - Каренина).
108я аудитория. Всё готово: сцена, свет, зрители. Перевёрнутые стулья, обломки реквизита, три гитары - это их декорации. «Мы тут немного поиграем…»
Был первый успех. Зрители, не отрываясь, смотрели на сцену. Отыграли «на одном дыхании». Пели разные песни: Янки Дягилевой, старых «Смысловых Галлюцинаций»… Своих песен было тогда ещё немного.
Янку пела Анна. Голос не выдерживал эмоций, иногда срывался, но всё было здорово. СОЛНЦЕ БЫЛО УЖЕ ВЫСОКО…
Потом было много-много репетиций, первый концерт в рок - центре «Сфинкс». Потом - поездка в Питер (1995й год) - концерт в Доме Художника - благодарность и комплименты от питерских зрителей. Первый раз тогда попали в телек да ещё на 1й канал.
ПЕРВАЯ ЗАПИСЬ
В 96ом зимой начали писать свой сольный альбом «Красно Солнышко 96». Записывали дома, сидя на полу с электретным микрофоном. Напели 17 песен. Тогда же в составе «КС» появилась скрипка (Ольга Платонова), а Анна отложила гитару и взяла в руки флейту. Тогда появились уже «свои» песни. Концерты проходили в основном на бард - площадках, конкурсах авторской песни (ох уж этот вечный «неформат»!), где «Красно Солнышко» смотрелось, мягко говоря, необычно. Состав для авторской песни необычный: две гитары, скрипка(!), флейта (!!), перкуссия(!!!), был даже одно время бас-гитарист. И четырёхголосье, которое ни один звукорежиссёр, ни одна площадка в городе так и не смогли озвучить (в результате чего пришлось-таки остановиться на двухголосьи).
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
К 1998 году дороги музыкантов разошлись: Ольга и Коля занялись собственными проектами, Олег и Анна «покатили» КРАСНОСОЛНЫШКО дальше. Была цель: собрать электрический состав. Начался поиск музыкантов. Искали, перебирали, прослушивали, пробовали, снова искали. Песен становилось всё больше и не все они «исчерпывались» акустикой как раньше. Мало-помалу состав сформировался (правда, барабанщика всё ещё не было). В начале мая 1999 года состоялся очередной городской рок-фестиваль «Музыка Гор», где «КС» получило «Приз зрительских симпатий». Но главное - после выступления за кулисы к «Красносолнышку» подошёл человек и спросил: «а вы принципиально играете таким составом? Я, вообще-то, барабанщик…» Человека звали Руслан Шайхинуров. В общем-то, с этого самого момента настоящее «Красносолнышко» и ведёт своё летоисчисление.
«ТИХИЙ ОМУТ»
Не откладывая в долгий ящик, приступили к репетициям и записи дебютного альбома "Тихий Омут". Писались на студии Алексея Палыча Хоменко (клавишника «свердловского» Наутилуса), где и обнаружили незаурядного соло-гитариста Вову Мазурова (он же звукорежиссёр упомянутой студии). Скоро выяснилось, что группа и гитарист интересны друг другу, сошлись на том, что неплохо было бы поиграть вместе. На том и порешили (расставшись со старым гитаристом).
В это же время басист группы Алексей Тарасов на базе театра «Театрон» создал рок-клуб «Тяни - Толкай». Классно в нём было всё: театральные декорации, свет, а самое главное - непередаваемая атмосфера, контакт зрителя и музыканта, то, чего нет ни в одном екатеринбургском рок-клубе. Естественно «КС» было там завсегдатаем (и в качестве зрителей и в качестве музыкантов), не забывая, правда, и другие местные клубы. Время шло, запись альбома медленно, но верно продвигалась. В прессе (Internet и «наземной») появились лестные отзывы.
КС НА СИРИНЕ-99
В декабре 1999 года группа получает приглашение на Тюменский фестиваль женского вокала «Сирин 99». На этот момент в группе снова произошли некоторые изменения: появился новый басист Виталик Бауэр, игравший до этого в хард-роковой команде «Overlook», и альтистка Лена Рублёва. Выступление «Красносолнышка» на «Сирине» можно назвать ураганным. Публика завелась настолько, что на следующий вечер пришлось отыграть второй, внеплановый концерт, дать интервью местному телеканалу и получить приглашение в какой-то тюменский ночной клуб (название которого исчезло из памяти).
К тому времени от прежнего КРАСНОСОЛНЫШКА осталось разве что название. Репертуар обогащался всё новыми композициями, настолько разноплановыми, что теперь навряд ли бы кто-то решился назвать это фолком. Наряду с лирикой и мелодизмом, присущими группе и в былые времена, появились агрессия и драйв, сплав жесткости и обаяния «женской» лирики создали неповторимый саунд, что делало группу, непохожей ни на какую другую.
КС В ПИТЕРЕ
Зимой 2000 года начались переговоры с питерскими клубами на предмет выступлений, были разосланы демо-записи. В восьми клубах им сказали: «О`кей». И Красносолнышко отправилось покорять Северную столицу. «Сайгон», «Зоопарк», «Манхеттен», «Фиш Фабрик», «Чаплин», «Рио», «Корсар», «Сити» - восемь дней, восемь клубов, причём два концерта «произошли» в первый же день. График сумасшедший, но зрительская отдача всё искупила. Труднее всего пришлось солистке. Анна как раз в это же время сдавала сессию в питерском Университете культуры и искусств, будучи в «интересном положении». Необыкновенное зрелище: заводные уральцы во главе с беременной солисткой в красной рубахе - колокольчиком! Конечно же, питерский зритель пал, даже в рок-н-ролльном «Рио», куда группа неизвестно как попала, «КС» принимали отлично. Особенно приятно было видеть зрителей, которые приходили на концерты не в первый раз. Тогда же, в ныне закрывшемся клубе «Зоопарк», произошло знакомство с известным «рок-дилетантом» Андреем Бурлакой.
КС И ЧАЙФ
А запись альбома всё продолжалась. В составе снова изменения. Весной 2000г. группу покинул барабанщик Руслан, а немного раньше - альтистка Лена. Их места заняли Игорь Киселёв, игравший с Бауэром в группе «Overlook» и Аня Курдюкова. Оказалось, что альбом - это как ремонт, его закончить нельзя, его можно только прекратить.
В июле 2000го группа получила приглашение выступить на ирбитском «БАЙК-ШОУ». Прихватив вместе с инструментами пятимесячного Егорку, «Красносолнышко» отправилось в Ирбит. В первый день выступление сорвалось. Музыканты были уже на сцене, подключали инструменты, как вдруг полил жуткий дождь. Аппарат быстро свернули, концерт отменили, народ разбежался по палаткам (дело было на поляне какого-то околоирбитского леса). А вот на следующий день СВЕТИЛО СОЛНЫШКО. Народу, в основном, конечно, ирбитского, собралось довольно внушительно. Площадка была уже посерьёзней (крытая) - ожидался «Чайф». Вот прямо за ним «КС» и пристроилось в очередь. Пока барабанщик «Чайфов» сворачивал свои барабаны после выступления, «КС» разворачивало свои, подключало гитары и проч. В-общем, по поводу этого выступления один журналист написал: «…После этого концерта грядущий всероссийский успех этой группы спрогнозировать совсем несложно». Для самих музыкантов стало неожиданностью, что на этом, традиционно « металлическом» фестивале, их приняли «на ура».
ПРОЕКТ "АННА КАРЕНИНА"
А в 2001ом КРАСНОСОЛНЫШКО начало реализовывать свой новый проект «Анна Каренина и Красносолнышко представляют». Группа дала уже больше десятка концертов, на которых в полуакустическом и электрическом вариантах помимо собственных песен представила свои версии песен популярных у naroda исполнителей (Кино, Алиса, ДДТ, Земфира и др.)
ПЕРВЫЙ СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ
20 июня 2001года КРАСНОСОЛНЫШКО отыграло первый сольный концерт в екатеринбургском Театре Эстрады. Да часовых блока, всего - 25 песен - наиболее полно охватили творчество КС, чего не удавалось до сих пор достичь короткими выступлениями в «сборниках». Концерт задумывался как презентация дебютного альбома группы - «Тихий Омут». Но, опрометчиво выбранное название и тут сыграло злую шутку: тираж не успели допечатать к концерту. Однако зрителей это не расстроило и они замечательно принимали все новые «вживую» исполненные песни. Шоу удалось. Этот сольник стал серьезной вехой в жизни группы. Переходом из «подающей надежды», «перспективной» в статус профессионального коллектива.
Проект «Анна Каренина и КС представляют» набирал обороты. Группа стала, фактически, единственной в Екатеринбурге, дающей сольные концерты и собирающей «своего» зрителя. Записываются два альбома «домашней акустики» - «Если вам нравится играть на гитаре».
В июле 2002г. СОЛНЫШКО стало гостем фестиваля «Клинское продвижение» в Екатеринбурге.
ВТОРОЙ АЛЬБОМ
В конце 2002 года КРАСНОСОЛНЫШКО приступило к записи своего второго альбома - «Тень Птицы». Работа велась снова на студии Хоменко Алексея Палыча. На момент записи состав выглядел следующим образом:
Анна Каренина - вокал, флейты, перкуссия
Олег Шабатовский - вокал, гитара, аранжировки
Маша Вяткина - скрипка
Виталий Бауэр - бас-гитара
Владимир Мазуров - соло-гитара
Для записи был приглашен барабанщик группы «Blues Doctors» Миша Васильев.
В альбом вошли 12 песен.
НА РАЗОГРЕВЕ У «ПИЛОТА»
20 декабря 2002 года «Красносолнышко» выступило на разогреве у питерской группы «Пилот». Концерт проходил в екатеринбургском рок-клубе «Sabbath», арендовавшем помещение у КЦ «Урал».
За день до концерта администрация КЦ решает отказать клубу в аренде. Мероприятие, которое уже широко разрекламировано в городе, часть билетов на которое уже продана - под угрозой отмены… В итоге концерт переносится в другой зал КЦ «Урал», сдвигается на два часа позже и сокращается его общая продолжительность. «Красносолнышку» пришлось вместо 40-минутной электрической программы отыграть 20 минут акустики. Тем не менее, это выступление было одним из самых удачных «авральных» выступлений команды. Зал дружно подпевал в «уральской народной» песне «В Сибирь» (ее автор - Владимир Бурдин - был в зале и после выступления подошел к группе со словами благодарности), а от версии янкиной «На черный день» пришел в полный восторг. Надо сказать, что и свои песни группы воспринимались публикой, пришедшей в основном, конечно, на «Пилот», очень благожелательно. А уже известное «Эхо зимних стуж» было спето хором. Впоследствии эта песня вошла в сборник «Рок из подворотен», выпускаемый Ильей Чертом, лидером «Пилота».
С НАСТЕЙ ПОЛЕВОЙ В «ЛЮКЕ»
Следующий концерт «Красносолнышко» отыграло в канун Старого Нового года 12 января 2003 в екатеринбургском клубе «Люк». Опять же, с питерской (а раньше свердловской) группой «Настя». Два очень разных коллектива, которые объединяет лишь одно качество - женский вокал. Музыка двух разных поколений в одном концерте… Но зрителю, кажется, именно это и было интересно. Разновозрастная публика после концерта разошлась довольной.
«ТЕНЬ ПТИЦЫ»
Продолжалась работа над альбомом.
Связано ли это с естественным взрослением коллектива или же обусловлено иными причинами, но музыка КС периода второго альбома очень отличается от предыдущего звучания. Материал более сильный и зрелый, из лирики ушла подростковая нервозность, появилась некая умудренность, самоирония. Вокал солистки заметно окреп, стал более чувственным и экспрессивным. Альбом писался без спешки. Экспериментировали со звуком и стилями.
ПЕРЕЕЗД
Осенью 2003г. КРАСНОСОЛНЫШКО перебирается в Москву. Из прежнего состава в группе остаются: Анна Каренина, Олег Шабатовский и Владимир Мазуров. Ритм-секция из переехавшей же в столицу екатеринбургской группы «Блюз Докторз»: Михаил Васильев – барабаны, Джон Ринкевич – бас. Скрипка – студентка училища им. Гнесиных – Мария Королева.